Программа воспитания МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя. Скачать.
План реализации программы воспитания МБОУ СОШ№11 им.И.А.Бурмистрова г.Ставрополя.Скачать.
Назначение программы воспитания МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя – создать и реализовать работающую программу воспитания, направленную на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Данная программа показывает, каким образом педагоги (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, наставник и т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
В центре программы воспитания МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Программа воспитания МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя – это система возможных форм и способов работы с детьми.
Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела и план-сетку мероприятий:
- Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором школа кратко описывает специфику своей деятельности в сфере воспитания.
- В Разделе «Цель и задачи воспитания» рассматриваются базовые общественные ценности, формулирующие цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать.
- Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных целей и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы. Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».
Разрабатывая собственную рабочую программу воспитания, мы включили в неё те вариативные модули, которые помогут нам в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.
Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы. Деятельность педагогов нашей школы в рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
- Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором показано, каким образом в МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания, которая разработана для МБОУ СОШ №11 им. И.А. Бурмистрова г.Ставрополя, содержит конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании. К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.
Разрабатывая рабочую программу воспитания важно понимать, что сама по себе программа не является инструментом воспитания: ребенка воспитывает не документ, а педагог - своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.